Возврат денег по ОСАГО за неправильно установленный КБМ

Продлевая ОСАГО, многие автолюбители неожиданно узнают, что скидка по коэффициенту бонуса малуса у них отсутствует. Если подобное решение страховой компании безосновательно (т. е. аварий за предыдущий период не возникало), владелец машины имеет право требовать от агента компенсации. Для этого надо лишь придерживаться определенного порядка действий.

возврат денег за кбм по осаго

Как себя вести при необоснованном лишении скидки

Чтобы гарантированно получить компенсацию, нужно предпринять следующее:

  1. Написать и отправить заказное письмо в Центробанк РФ. Или в онлайн режиме: https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register
  2. Дождаться ответа и получить информацию о причитающихся Вам скидках.
  3. Взять письмо от страховой компании (его Вам передаст ЦБ), в котором будет приведен расчет скидки по каждому из полисов (в том числе, и просроченных). Здесь будет понятно, когда был использован неправильный КБМ. Это позволит сразу определить сумму, которую должен вернуть агент.
  4. С указанным документом пойти в ближайший офис страховщика и передать свои реквизиты, на которые должны перечислить компенсацию.

Далее просто ожидайте перевода денежных средств.

Как написать письмо в Центробанк

Для того, чтобы грамотно оформить заявление, нужно придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Скачать бланк заявки на возврат переплаты (можно найти здесь).
  2. Вписать нужную информацию в графы, выделенные жирным шрифтом.
  3. Поставить число и подпись.
  4. Собрать необходимый пакет документов: копия водительских прав и действующей автогражданки.

Все перечисленные бумаги направляются заказным письмом непосредственно на адрес ЦБ РФ.

Как реагировать на вопрос о предыдущих полисах ОСАГО

Сразу запомните: страхователь не обязан сохранять образцы автогражданки, срок действия которых уже истек. Даже если страховщик в официальном письме требует показать предыдущие полисы, знайте, что подобное поведение незаконно. Обычно страховщики рассчитывают так сбить с пути неопытного водителя и избежать выплат.

Таким образом, при посещении офиса не стоит обращать внимание на вопросы менеджера о прошлых полисах. Из ЦБ Вам предоставят информацию о размере нынешней и всех предыдущих скидок. Данного документа достаточно для получения компенсации, никаких дополнительных бумаг не требуется.

Как получить деньги

Первый шаг на пути к материальной компенсации — это составление заявления на имя страховщика. Оно должно иметь свободную формы и содержать следующую информацию:

  • Реквизиты, на которые переводятся средства (указываются письменно или прикладываются в виде распечатки из банка).
  • ФИО заявителя.
  • Число.
  • Подпись.

В обязательном порядке к заявлению прикладывается копия письма от страховой компании, в котором указан пересчитанный КБМ (его Вы получаете от ЦБ после отправки соответствующего запроса).

Документ передается в ближайший офис страховщика по почте. Отправление делается в форме заказного письма. С помощью системы отслеживания трек-кода, Вы узнаете конкретную дату получения запроса агентом. После этого остается только ждать зачисления средств на счет. Если деньги по какой-то причине не переводят, уточните информацию у агента и, при необходимости, добивайтесь своего в судебном порядке.

Платная услуга

Быстрое восстановление КБМ на сайте РСА.

Цена услуги: 500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить