Как восстановить КБМ по ОСАГО

Не всегда в полис ОСАГО вписывается один водитель. Однако при оформлении страховки на нескольких человек часто возникает путаница с КБМ. Например, Вам требуется оформить документ на троих потенциальных шоферов, коэффициент каждого из которых равен 0,5. В базе же Союза Автостраховщиков для одного водителя он значится почему-то как 0,75, из-за чего автогражданка становится на 25% дороже. Чтобы добиться справедливости, придется восстановить КБМ одним из законных способов.

как восстановить коэффициент кбм по осаго

Способ 1. Обращение в ЦБ РФ

Жалоба в Центробанк — наиболее действенный и быстрый способ. После того, как Ваше заявление будет получено, организация проведет проверку страховщика и заставит его начислить правильный коэффициент.

Обратиться в ЦБ можно онлайн по адресу: http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint. Вам потребуется раздел «Страховые организации», пункт «ОСАГО». Далее выбираем вариант «Неверное применение КБМ». Далее действуйте так:

  1. Заполните форму.
  2. Приложите скан полиса автогражданки с минимальным коэффициентом бонуса малуса или справки об отсутствии ДТП за предыдущий период страхования.
  3. Отправьте жалобу и ждите ответа.

Плюс Центробанка в том, что он самостоятельно проверяет страховую компанию. Максимум через 30 дней на электронную почту приходит отчет о проделанной работе, после чего в базе агента должен начать отображаться корректный КБМ. Посмотреть его можно уже на странице страховщика.

Способ 2. Заявление в РСА

Данный процесс является более сложным. РСА принимает обращения в трех видах:

  • по электронной почте request@autoins.ru;
  • через Почту России на адрес в Москве: ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
  • при личной подаче в офис в Москве по тому же адресу.

Важно запомнить, что обслуживание производится только по полисам участников программы «Зеленая карта». В заявнии требуется указать личные данные владельца полиса (ФИО, дату рождения и номер ВУ вместе с приложенной копией прав). Образец обращения можно скачать здесь.

Учтите, что с 2015 года дела по неверному расчету КБМ должны рассматриваться в упрощенном порядке прямо в офисе страховщика. Агент просто проверяет значение коэффициента в АИС РСА и употребят именно его.

Вопросы к Союзу Автостраховщиков можно задать по многоканальному номеру 8-800-200-22-75.

Способ 3. Обращение к страховщику

Если агент применил к Вам неверный класс коэффициента бонуса малуса, следует подать заявление на исправление ошибки. Обращение составляется на имя директора компании, к нему обязательно прилагается предыдущий документ ОСАГО или справка об отсутствии аварий.

После составления заяви в двух экземплярах, следует предпринять такие шаги:

  1. Передать документы в офис страховщика.
  2. Зарегистрировать заявления и забрать один вариант себе (сверху должен стоять штамп компании с датой приема).
  3. Ожидать результата 10 дней.
  4. Если через 10 дней КБМ не изменился на корректный, следует снова связаться с агентом.
Главное условие — Ваш договор со страховщиком должен быть действующим. Если сотрудник компании не соглашается принять заявление, направьте его заказным письмом с уведомлением по почте.

Способ 4. Сотрудничество со страховым брокером

Брокер способен помочь с восстановлением скидки в том случае, если в предыдущем страховом периоде не происходило ДТП по вине владельца полиса. За услуги посредник обязательно возьмет денежное вознаграждение. Данный способ следует использовать только в том случае, когда не работает ни один из предыдущих.

Оставьте ваши данные если вы хотите вернуть КБМ без лишних головных болей!

Ссылка на основную публикацию
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить