Не всегда в полис ОСАГО вписывается один водитель. Однако при оформлении страховки на нескольких человек часто возникает путаница с КБМ. Например, Вам требуется оформить документ на троих потенциальных шоферов, коэффициент каждого из которых равен 0,5. В базе же Союза Автостраховщиков для одного водителя он значится почему-то как 0,75, из-за чего автогражданка становится на 25% дороже. Чтобы добиться справедливости, придется восстановить КБМ одним из законных способов.
Способ 1. Обращение в ЦБ РФ
Жалоба в Центробанк — наиболее действенный и быстрый способ. После того, как Ваше заявление будет получено, организация проведет проверку страховщика и заставит его начислить правильный коэффициент.
Обратиться в ЦБ можно онлайн по адресу: http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint. Вам потребуется раздел «Страховые организации», пункт «ОСАГО». Далее выбираем вариант «Неверное применение КБМ». Далее действуйте так:
- Заполните форму.
- Приложите скан полиса автогражданки с минимальным коэффициентом бонуса малуса или справки об отсутствии ДТП за предыдущий период страхования.
- Отправьте жалобу и ждите ответа.
Плюс Центробанка в том, что он самостоятельно проверяет страховую компанию. Максимум через 30 дней на электронную почту приходит отчет о проделанной работе, после чего в базе агента должен начать отображаться корректный КБМ. Посмотреть его можно уже на странице страховщика.
Способ 2. Заявление в РСА
Данный процесс является более сложным. РСА принимает обращения в трех видах:
- по электронной почте request@autoins.ru;
- через Почту России на адрес в Москве: ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
- при личной подаче в офис в Москве по тому же адресу.
Важно запомнить, что обслуживание производится только по полисам участников программы «Зеленая карта». В заявнии требуется указать личные данные владельца полиса (ФИО, дату рождения и номер ВУ вместе с приложенной копией прав). Образец обращения можно скачать здесь.
Учтите, что с 2015 года дела по неверному расчету КБМ должны рассматриваться в упрощенном порядке прямо в офисе страховщика. Агент просто проверяет значение коэффициента в АИС РСА и употребят именно его.
Вопросы к Союзу Автостраховщиков можно задать по многоканальному номеру 8-800-200-22-75.
Способ 3. Обращение к страховщику
Если агент применил к Вам неверный класс коэффициента бонуса малуса, следует подать заявление на исправление ошибки. Обращение составляется на имя директора компании, к нему обязательно прилагается предыдущий документ ОСАГО или справка об отсутствии аварий.
После составления заяви в двух экземплярах, следует предпринять такие шаги:
- Передать документы в офис страховщика.
- Зарегистрировать заявления и забрать один вариант себе (сверху должен стоять штамп компании с датой приема).
- Ожидать результата 10 дней.
- Если через 10 дней КБМ не изменился на корректный, следует снова связаться с агентом.
Способ 4. Сотрудничество со страховым брокером
Брокер способен помочь с восстановлением скидки в том случае, если в предыдущем страховом периоде не происходило ДТП по вине владельца полиса. За услуги посредник обязательно возьмет денежное вознаграждение. Данный способ следует использовать только в том случае, когда не работает ни один из предыдущих.
Оставьте ваши данные если вы хотите вернуть КБМ без лишних головных болей!