Новые изменения в ОСАГО в 2018 году

Ранее в 2017 году высказывалось предположение, что в  2018 году будут внесены существенные изменения в ОСАГО. Однако этого не случилось, некоторые модификации произошли, но в основном детали остались аналогичными.

Изменения в ОСАГО

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Ответ на этот вопрос будет отрицательным. Компоненты, которые составляют цену полиса, — это базовая ставка, а также коэффициенты, на которые она в дальнейшем умножается, основная часть из которых повышающие.

Как ставка, так и коэффициенты в 2018 году сохранились такими же, как и в предыдущем. В частности, базовая ставка осталась в следующих диапазонах:

  • 3432–4114 рублей для граждан, страхующих легковые авто;
  • 2573–3087 — для организаций на аналогичные машины.

На практике большинство компаний назначают ставку на верхней границе указанных коридоров.

Какие изменения в полисе ОСАГО? (QR-код, КБМ)

В то же время по внешнему виду полис видимым образом обновился. В 2018 году он оформляется на новых бланках.

Сейчас на этом документе присутствует QR-код величиной 2х2 сантиметра в правом верхнем углу. Это дает возможность сразу установить, что данный документ настоящий. Помимо этого реквизит содержит сведения о самом договоре.

Существует возможность произвести сканирование данного элемента при наличии смартфона, в котором присутствует соответствующая утилита. Далее на этом устройстве открывается портал Российского союза автостраховщиков, с которого будет загружена страницы с данными о договоре, являющимися основными, в том числе:

  • номер страхового договора;
  • сведения об авто;
  • продолжительность действия соглашения.

При этом подобный QR-код будет присутствовать исключительно на бумагах розового цвета, оформленных в помещении страховой компании. Если страхователь предпочел получить бланк по почте, ему его пришлют без подобного реквизита.

Также новация существует в отношении коэффициента бонус-малус. В обновленном бланке на 2018 год приводится класс на момент, когда действие страховки началось. Также там приводится таблица, в которой указаны классы для всех водителей с ситуации, когда по страховке четко оговоренный круг лиц имеет право управлять транспортным средством. Таким образом, калькуляция цены сделки производится полностью понятным образом.

Иначе говоря, обладая информацией о том, как вычислить класс безаварийности и зная коэффициенты, действующие в его субъекта Российской Федерации, любой водитель сможет установить, верную ли ему сообщили цифру по цене его страховки.

Если же страховка оформлена с условием, что управлять авто может любое лицо, то новый полис будет включать поле, где пишется класс самого владельца на момент, когда договор был оформлен.

Вырастет ли штраф за страховку?

И величина штрафов в 2018 осталась неизменной:

  • при отсутствии страховки либо наличии просроченного документа он составит 800 рублей;
  • если лицо, управлявшее транспортным средством, в полисе отсутствовало либо срок использования авто завершился, он будет 500 рублей.

При этом действует скидка общего характера в размере 50%, согласно КоАП она предоставляется, когда виновник оплатил штраф в течение не более, чем 20 дней с момента его выписки. Тогда он составит 400 рублей в первом случае и 250 — во втором.

Вся информация о том, что размеры таких санкций возрастут, была не более, чем предположениями, которые в итоге не оправдались.

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

В настоящее время можно прийти к выводу, что шанс на реформу этого договора в данном году относительно невелик. Российский Минфин выдвинул предложение о следующих изменениях:

  • введение диапазона максимальной выплаты по полису от 400 тысяч до двух миллионов рублей в зависимости от предельной его цены;
  • отказ от нескольких поправок, которые относятся к субъекту Федерации, где зарегистрирован владелец авто, а также его мощности;
  • увеличивающий коэффициент вводится для транспортных средств, которые принадлежат организациям.

Однако в настоящее время все прочие ведомства отвергают все три упомянутых предложения Минфина.

В частности, вследствие реализации первого предложения, в зависимости от полиса максимальная выплата, которую получит лицо, чье машина пострадала от страхователя, будет варьироваться. Это означает, что тот, кто понес ущерб, получит компенсацию в размере, определенном нанесшим его путем приобретения страховки именно с данным лимитом.

Столь же скептичны государственные структуры в отношении введения новых коэффициентов. Это новшество возникло по инициативе страховщиков, которые столкнулись с тем, что в компании транспортными средствами могут управлять любые люди, а их данные не оговариваются.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

И в этом случае ответ негативный. Это стало результатом того, что ГИБДД отказалось передавать страховщикам сведения о нарушителях. В обоснование этого ведомство сослалось на Закон «О полиции», хотя там таких норм нет, в нормативном акте не указано, что такое предоставление информации нарушает их права. Такое отсутствие согласия ГИБДД выгодно для водителей, поскольку значительное их количество имеет штрафы.

В принципе это нововведение было бы обоснованным, поскольку такие нарушения означают, что водитель либо ездит не слишком умело, либо рискованно. Прежде всего, эффективным шагом оказало бы принятие в расчет нарушений определенного типа, в частности при некорректном переезде перекрестков, превышении скорости движения, но не те, которые не связаны с ненадлежащими фарами

Изменяются ли правила возмещения по ОСАГО?

Здесь ответ утвердительный, при этом изменения значительные. Так, в настоящее время, в соответствии с решением Конституционного суда по ОСАГО пострадавшему водителю начисляется лишь часть компенсации за вред. Прочее ему останется требовать у водителя, причинившего ему ущерб. Конституционный суд РФ определил, что размер суммы, выплачиваемой по ОСАГО, не является компенсацией в полном размере за вред транспортному средству с поправкой на износ. Таким образом, владелец пострадавшей машины безусловно не получает средства в возмещении в полном объеме. Это нарушает его право собственности.

При этом страховщик платит честно в соответствии с установленными для него нормативами, и требовать от него большего оснований нет. В этих условиях оставшаяся ответственность по обязательству ложится на водителя, являющегося виновным в ДТП.

Недостаток такого шага в том, что теперь виновный не защищен страховкой в полном объеме, хотя по своей сути она представляет договор, по которому у него при ДТП по его вине отсутствуют обязательства в отношении пострадавшего.

Повысится ли лимит по европротоколу?

И тут ответ утвердительный, но не для всего 2018 года, а лишь для периода, начинающегося первого июня. Этот показатель прибавит в два раза, став 100 тысяч вместо прежних 50 тысяч. При этом показатель устанавливается на момент аварии. Так, для водителя, у которого она произошла до 1 июня, сохраняет действие прежний лимит, даже при условии, что он придет к страховщику после этого числа.

Ссылка на основную публикацию
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить