Обязан ли виновник аварии сообщать в свою страховую компанию о ДТП

Страховка

Владельцы автомобилей, участвовавших в ДТП, всегда обращаются к страховому агенту, если хотят получить выплату. Но нужно ли это делать тем, кто сам стал виновником аварии?

Оповещать страховщика обязательно!

Запомните: владелец полиса обязан сообщать о любых инцидентах страховой компании! Это делается не по желанию, а регламентируется законодательно. Даже если происшествие случилось по Вашей вине, об этом необходимо поставить в известность.

В чем опасность Европротокола для виновника ДТП?

Если сразу после аварии владелец автотранспорта не сообщил о ней агенту, последний может потребовать с него выплату регресса. Это подтверждается юридически в законе «Об ОСАГО» и Гражданско кодексе РФ. В первом акте говорится, что обращение к страховщику следует оформить в максимально короткие сроки после ДТП (особенно тем водителям, которые рассчитывают на компенсацию). Кодекс же гласит о необходимости соблюдать сроки сообщения данных и передачи документов (обычно этот пункт бывает прописан в договоре). Иначе автостраховщик имеет полное право отказать в компенсации.

Как поступить виновнику аварии?

Первое, что стоит сделать спровоцировавшему аварию водителю, — позвонить в свою страховую компанию. При этом надо упомянуть, по чьей вине случилось происшествие. Помимо этого сотрудник агентства обычно просит уточнить:

  • количество участников ДТП;
  • место и время столкновения;
  • наличие пострадавших и жертв;
  • информацию о машинах участников аварии (марка, год выпуска, регистрационный номер и т.д.).

После этого нужно строго следовать указаниям страховщика. Возможно, один из его подчиненных приедет на место происшествия и будет участвовать в составлении протокола.

Прямое возмещение ущерба по Европротоколу

В случае, когда убытки от ДТП не превышают 50 000 рублей и в нем нет пострадавших, сотрудников полиции и ГАИ разрешается не вызывать. Решение о компенсации принимают водители ТС, участвовавших в столкновении. При этом все же следует сообщить о произошедшем страховщику. Сделать это нужно не позднее, чем через 5 дней после аварии.

Водитель, спровоцировавший происшествие, должен направить агенту копию извещения об инциденте. Пострадавшему же надо приложить еще и заявление о прямом возмещении убытков. Компенсация ему выплачивается в случае, если:

  • столкнулись только две машины;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • виновник аварии имеет страховой полис от лицензированной компании.
Заполнение Европротокола
Картинка кликабельна

При этом в течение 5 суток нужно провести экспертизу пострадавших авто. Любые ремонтные работы или утилизация машины проводятся не раньше 15 дней с момента происшествия (если нет разрешения от агента на другой срок).

Иногда автостраховщик требует от виновника выплату регресса. Это происходит в следующих ситуациях:

  • он не был извещен об аварии в течение 5 дней;
  • работы по утилизации или ремонту начались раньше обозначенного срока.

В других случаях требования регрессивной выплаты незаконны.

Как оповестить агента?

В первую очередь, по телефону. Лучше спросить и записать данные сотрудника, принявшего звонок. Так у Вас будет доказательство того, что агент был оповещен вовремя. Другие варианты — отправка письма или факса. В первом случае надо выбрать вариант с уведомлением, чтобы быть уверенным в получении страховщиком почты.

Перечисленные способы подойдут и для подачи заявления на компенсацию ущерба. Если за ней обращается третье лицо, убедитесь, что на него оформлена доверенность.

Хотя выплата по закону полагается только пострадавшей стороне, оповестить автостраховщика следует всем участникам происшествия. Только в этом случае можно быть уверенным в дальнейшем отсутствии проблем с автогражданкой.

Оцените статью
YurFor.ru
Задайте свой вопрос эксперту

пять × 3 =

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить
Adblock
detector