Можно ли отказаться от страховки по кредиту в Райффайзенбанке

как отказаться от страховки в райффайзенбанке Страховка

Для того, чтобы не столкнуться с проблемой отказа по кредиту в «Райффазейнебанке», клиенту приходится оформлять страховку (собственной жизни, здоровья, имущества и т.д.). Однако после выплаты долга у многих заемщиков возникает вопрос: можно ли вернуть деньги за полис? Получить назад оплату, действительно разрешается, причем в некоторых случаях даже тогда, когда договор с финансовой организацией еще продолжает действовать.

как отказаться от страховки в райффайзенбанке

Виды страхования заемщиков в «Райффайзенбанке»

На сегодня клиентам предлагается оформить четыре основных типа полисов:

  1. ОСАГО: защищает гражданско-правовую ответственность водителя.
  2. КАСКО: полное покрытие всех рисков, связанных с автотранспортом.
  3. Страхование здоровья/жизни.
  4. Страхование различных видов недвижимости.

При этом большая часть продуктов продается собственным агентом финансовой организации, компанией «Райффайзен Лайф». Приобрести защиту для автомобиля или ипотечной квартиры позволяется и в других местах, однако все они должны иметь партнерский договор с банком и пройти обязательную аккредитацию.

Допустимо ли отказаться от страховки при оформлении кредита?

Ответ на этот вопрос положительный, ведь в Гражданском кодексе нашей страны говорится напрямую: страховые продукты не могут быть навязаны заемщику. Об этом же сказано и в законе «О защите прав потребителя»: продавцу запрещено дополнять кредитное соглашение какими-либо обязательными услугами.

В реальности все происходит несколько иначе. Нежелание приобрести полис обычно приводит к одному из возможных последствий:

  • повышение процентной ставки;
  • отказ в выдаче займа без объяснения причин.

Специалисты утверждают, что безболезненным бывает только решение не покупать дополнительную услугу (например, страхование здоровья). Что касается приобретения КАСКО или защиты для ипотечного имущества, здесь отказаться от страховки без проблем не получится. При этом стоит оценить возможные риски. Например, при тяжелой болезни заемщика все финансовые тяготы может взять на себя страховая компания, однако только в том случае, если полис был приобретен заранее. При отсутствии же страховки вопрос с ежемесячными выплатами по кредиту придется решать в частном порядке с банком.

Варианты отказа

Если Вы все же решили вернуть деньги за ненужную услугу, лучше всего сделать это в течение первых 14 дней после подписания договора. В этом случае никаких штрафных санкций не будет, максимум, что удержат с клиента, это фиксированная сумма в 900 рублей. В некоторых ситуация срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от договора, где это условие обязательно фиксируется.

В случае, когда заявление подается по истечении двух недель, деньги не возвращаются клиенту полностью. Получить компенсацию получится только после окончательного закрытия долговых обязательств перед банком, при этом ее размер будет рассчитан с учетом времени действия договора и поправочного коэффициента. Максимальную сумму получают те заемщики, у которых страховое соглашение распространяется на 61 месяц и более.

Запомните!
Если займ получилось вернуть через 3 месяца после получения, оплата за страховку будет возвращена Вам полностью! Особенно актуально это правило для невостребованных кредитов (клиент получил деньги от банка, но пользоваться ими не стал). При этом даже при возникновении страхового случая никаких вычетов не производится.

Куда обращаться?

Для получения компенсации следует направить заявление непосредственно в «Райффайзенбанк» или компанию-партнера, с которой заключено страховое соглашение. Клиенту требуется предоставить следующие документы:

  • копию паспорта;
  • оригинал страхового соглашения;
  • подтверждение отсутствия задолженности перед банком (справка или платежное поручение);
  • квитанции о своевременной выплате страховых взносов.

Когда клиент получает компенсацию?

После того, как заявление вместе с пакетом бумаг передано в финансовую организацию, деньги на счет заемщика должны поступить:

  • через 10 (десять) дней — если обращение подавалось в «период охлаждения» 14 дней;
  • через 30 (тридцать) дней — во всех прочих случаях.

В ситуации, когда в установленные сроки средства не возвращаются или банк/страховщик отказываются выплачивать компенсацию без видимой причины, клиенту следует обратиться к ним с претензией, а затем подать исковое заявление в суд. Необходимые документы вы найдете здесь.

Все нужные бланки вы можете скачать на официальном сайте.

Видео

Оцените статью
YurFor.ru
Задайте свой вопрос эксперту

11 − 9 =

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить
Adblock
detector