В некоторых ситуациях клиент обязан прислать страховщику досудебную претензию. Например, такая ситуация возникает, когда размер выплат по страховке не соответствует реальным затратам на ремонт. Часто автовладельцы также остаются недовольны качеством работ по восстановлению машины после ДТП. Если Вы оказались одним из потерпевших, то направляйте петицию вместе со всеми доказательными документами по адресу агентства.
Образец претензии
В ИП «Комкорд»
300001, Тула, ул. Заварная, д. 25
от Сергеева Николая Дмитриевича
300027, Тула, ул. Литейная, д. 14, кв. 142
тел. +7 (4872) 45-15-18
Претензия
10 февраля 2018 г. я, Сергеев Николай Дмитриевич, обратился за страховой выплатой в компанию ИП «Комкорд», выплатно́е дело № 1345698.
21 февраля 2018 г. агентство ИП «Комкорд» перечислило мне сумму 6 000 (шесть тысяч) рублей. 00 коп. С указанной суммой я не согласен.
24 февраля 2018 года я обратился в независимую экспертизу ООО «Автоплюс». Сумма затрат на необходимый ремонт, при учёте износа, в соответствии с отчетом ООО «Автоплюс» № 98456 от 24.02.2018 г., составила 43 000 (сорок три тысячи) руб 00 коп.
В соответствии со ст. 16.1 ФЗ № 40 «Об ОСАГО», требую в срок в 5 (пять) рабочих дней со дня получения этого документа:
- Выплатить разницу между суммой затрат на восстановление автомобиля, по акту ООО «Автоплюс» № 98456 от 24.02.2018 и суммой, переведенной по выплатно́му делу № 1345698, а именно 37 000 (тридцать семь тысяч) руб. 00 коп.
- Оплатить экспертизу в ООО «Автоплюс» по независимой оценке ущерба в размере 2 000 (две тысячи) руб. 00 коп.
В случае отказа или отсутствия ответа в указанный срок, я подам исковое заявление в суд. Требования будут включать также цену услуг адвоката. Дополнительно перед судом будет поднят вопрос о неустойке за несоблюдение срока выплаты страхового покрытия в размере 2% за каждый день задержки от размера страхового возмещения, за вычетом суммы, уже выплаченной агентом, и штрафе за неисполнение требований пострадавшего.
Приложения:
- Акт независимой оценки ущерба ООО «Автоплюс» № 98456 от 24.02.2018 г. на 3 (трех) листах.
- Документы об оплате независимой экспертизы ООО «Автоплюс» № 98456 от 03.03.2018.
- Банковские реквизиты.
/Сергеев Н.Д/
05 марта 2018 г.
Содержание претензии
Не существует единой формы оформления претензии. В ней просто необходимо обязательно указать следующие данные:
- название компании-страховщика;
- данные пострадавшего (для физлиц – ФИО и полный адрес с индексом, для юрлиц – наименование в соответствии с учредительными документами и фактический адрес);
- конкретные требования к агенту (здесь должны быть ссылки на конкретные законы и подробное описание обстоятельств произошедшего);
- банковские реквизиты (в случае требования возмещения ущерба по безналу) или упоминание о получении компенсации в кассе наличными).
Если автором претензии является юрлицо, рядом с подписью необходимо указать должность ее обладателя.
Прилагаемые документы
Перечень документов, которые прикладываются к претензии, включает:
- справку о ДТП из ГАИ;
- протокол и постановление об административном правонарушении.
- удостоверение личности (паспорт);
- доверенность (если обращение подается через посредника);
- документы на транспортное средство.
Если же на место аварии ГАИ не приезжала, то дополнительно прикладываются:
- полис ОСАГО;
- извещение о ДТП.
Все документы предоставляются либо в оригинале, либо в виде заверенных копий. Если до этого какую-либо из бумаг уже отправляли агенту, то заново присылать ее нет необходимости.
Кто может подать
Важно запомнить, что претензию может подать лишь владелец пострадавшего авто или его представитель, имеющий доверенность. Если же требования предъявляет другой человек, страховщик имеет право отправить письменный отказ.
Куда и как направлять
Документ отсылается агенту, который до этого получил запрос на компенсацию по страховке. Если он заявляет о банкротстве или у него отзывается лицензии, то обратиться придется в Российский союз автостраховщиков.
Есть несколько вариантов подачи: личный (для этого нужно придти сразу в офис) или почтовый (через отправку письма с уведомлением).
Срок подачи
Претензия отправляется в компанию после того, как:
- был получен отказ в выплате страховки;
- истек срок после подачи заявления о страховой компенсации (т.е. 20 дней);
- деньги были получены пострадавшим не в полном объеме.
Максимальный срок подачи заявления составляет три года (см. п.2 ст.966 «Гражданского кодекса» РФ). Подается претензия либо в день отказа агента от обязательных выплат, либо на следующие сутки после окончания двадцатидневного срока ожидания. При этом учитываются только будни, без суббот, воскресений и праздников.
Срок рассмотрения
Страховщик должен выплатить полную компенсацию или предоставить обоснованный документально отказ в переводе средств не позднее, чем через 5 дней после получения претензии. При этом отказ необходимо оформить в письменном виде.
«Натуральное» ОСАГО
Предъявить досудебную претензию обязан также владелец авто, которое, в соответствии с договором, было починено на базе агента-страховщика (такой вид полиса называют «натуральным» ОСАГО). В этом случае поводом для недовольства могут стать:
- некачественно сделанный ремонт;
- выявление дефектов в то время, когда еще действует гарантия (срок указывается в акте приема-передачи).
Решение такому обращению данного типа ожидается в течение пяти дней. Затем пострадавшему либо выплачивают компенсацию, либо отказывают в ней. Помимо этого, авто может быть направлено на дополнительный ремонт.
Основания для отказа
К случаям, в которых агент имеет право отказать пострадавшему в выплате по досудебной претензии, относятся следующие:
- Не были приложены документы, которые доказывали бы правоту пострадавшего лица.
- В тексте не указаны банковские реквизиты, по которым страховщику необходимо перевести деньги.
- Претензию направил не потерпевший и не его законный представитель (отсутствие доверенности относится также сюда).
- Транспортное средство не было осмотрено на предмет повреждений (действует в том случае, если клиент решился на натуральное возмещение по «ОСАГО»).
Помимо этого, причиной для отказа могут стать и другие основания, если они предусмотрены законом РФ. При этом об этом решении сообщается отправителю в письменной форме (корреспонденция высылается на адрес, указанный в претензии).
Когда идти в суд
Для того чтобы у потерпевшего появилась возможность обратиться в суд, должны быть соблюдены два условия:
- Было подано обращение в компанию с заявлением о выплате страховки (рассматривается в течение 20 дней);
- Страховщику была отправлена досудебная претензия (рассматривается в течение 5 дней).
Если хотя бы одно из указанных выше условий не соблюдено, суд не станет рассматривать заявление, оно просто возвращается тому, кто его отправил.