Какие последствия могут возникнуть при оформлении Европротокола для виновника ДТП?

Европротокол дает участникам ДТП официальную возможность обойтись без вызова ГИБДД на место происшествия. Кажется, что при небольшой степени ущерба и отсутствии человеческих жертв этот вариант будет идеальным. Не потребуется терять время на ожидание автоинспектора, а страховая компания все равно покроет расходы на восстановление. Однако не все так просто. Виновному в столкновении водителю подписание Европротокола может серьезно навредить.

В чем опасность Европротокола для виновника ДТП?

В чем состоит риск

Главная проблема заключается в том, что выплата потерпевшему по Европротоколу является ограниченной. Если выяснится, что ремонт авто обошелся в сумму большую, чем может выдать страховщик, разницу придется отдавать виновнику ДТП. Описанное правило зафиксировано в регулировании ОСАГО и не противоречит законодательству. При этом предъявлять претензии к страховому агенту пострадавший права не имеет.

Еще одним неприятным сюрпризом будет то, что износ деталей при расчете суммы ущерба не учитывается. Из-за этого сумма станет значительно больше реальной. Если же виновники отказываются компенсировать что-либо владельцам поврежденных ТС, однако их могут заставить это сделать в судебном порядке.

Официальным основанием для определения материальных потерь потерпевшего считаются платежные документы на ремонтные работы. Получается, что виновник аварии, уже потративший деньги на полис автогражданки, еще и должен компенсировать часть средств, потраченных в сервисе другим водителем. Дополнительно для него увеличат размер тарифа в калькуляторе ОСАГО, ведь страховщик также произвел выплату по Европротоколу.

В связи с этим, инициаторам аварии стоит взвесить все плюсы и минусы, прежде чем соглашаться на договоренность без участия ГАИ. Также у них всегда есть возможность использовать несколько секретных ходов.

Как избежать проблем

Первое, что стоит сделать перед тем, как соглашаться на Европротокол, это оценить масштабы повреждений. Если Вы точно знаете, что спровоцировали аварию, постарайтесь примерно предположить, во сколько обойдется ремонт машины пострадавшего.

Конечно, с первого раза правильно определить размер нанесенного ущерба получается не у всех. В таком случае попробуйте связаться с дилерами конкретной марки машины, чтобы предположить себестоимость деталей. Не стоит верить на слово потерпевшему, ведь он всегда может намеренно занизить цену или просто ошибиться.

Если Вы понимаете, что максимальной компенсации по Европротоколу для оплаты ремонтных работ недостаточно, не соглашайтесь его подписывать. Вместо этого настаивайте на вызове автоинспектора и официальном оформлении происшествия. В такой ситуации страховая компания может выплатить потерпевшему до 500 000 рублей, обычно этой суммы бывает достаточно для покрытия услуг автосервиса.

Дополнительный вариант

Некоторые пострадавшие принципиально отказываются от обращения в ГИБДД. Если уговорить их не получается, следует потребовать с владельцев расписку в отсутствии материальных претензий. В тексте обязательно должно быть указано, что потерпевший не имеет финансовых притязаний на сумму, превышающую размер максимальной выплаты по Европротоколу.

Помимо этого, в расписке необходимо отметить:

  • дату ее выдачи;
  • дату возникновения ДТП;
  • обстоятельства аварии;
  • личные данные водителей (обязательно номера водительских прав);
  • информацию об автомобилях-участниках столкновения;
  • подписи обеих сторон.

В идеале расписку заверяют два свидетеля. Их личные данные также указываются в тексте. В дальнейшем это поможет добиться справедливости, если потерпевший обратится с требованием компенсации в суд.

Если возникают проблемы

Виновный водитель, заранее не оценивший ущерб, нанесенный другому авто и согласившийся на Европротокол, может попасть в неприятную ситуацию. Например:

Произошло ДТП, в котором у машины потерпевшего оказались разбиты крыло и левая фара. Происшествие с согласия обеих сторон было оформлено по Европротоколу. Эксперт заявил, что крыло подлежит ремонту, а фару придется заменить на новую.

По приезде в автосервис страховщика выяснилось, что придется поставить также и новое крыло, поскольку поправить старое не получится. Когда работы завершили, оказалось, что максимальной выплаты по Европротоколу на оплату не хватило. Соответственно, потерпевший обращается к виновнику с требованием компенсации.

Если инициатор происшествия отказывается давать деньги, пострадавший обращается с иском в суд. Он, с большой вероятностью, выиграет дело, т. е. виновнику придется доплачивать оставшуюся сумму из собственного кармана. Также ему придется больше потратить и на продление ОСАГО, ведь наличие аварии признается фактором, повышающим цену полиса.

Приведенный пример наглядно показывает, что перед подписанием Европротокола стоит заранее подумать, особенно в том случае, когда виновным в столкновении оказались Вы сами.

Ссылка на основную публикацию
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить