Каждый человек, собираясь в отпуск, хочет, чтобы путешествие прошло идеально. Однако вещи не всегда происходят так, как было запланировано. Чтобы избежать материальных потерь, стоит заранее позаботиться о страховке от невыезда.
- От чего защищает такой тип страхования?
- Типы страховых случаев
- Проблемы со здоровьем и отмена поездки
- Отказ в визе
- Банкротство туроператора
- Спорные и нестраховые случаи
- Раннее возвращение или задержка в иностранном государстве
- Кому и по какой цене стоит приобрести страховку от невыезда?
- Как получить выплату?
- Электронный полис
От чего защищает такой тип страхования?
Покупка данного полиса поможет туристу в случае:
- отмены поездки;
- прерывания отпуска;
- продления пребывания туриста по месту отдыха.
При этом указанные ситуации должны произойти не по вине застрахованного лица. Тогда Вам смогут компенсировать:
- стоимость неиспользованных авиабилетов;
- невозвратную часть цены тура;
- расходы на бронирование места проживания.
В случае с билетами на самолет цена невозвратных проездных документов компенсируется полностью. Если же тариф возвратный, то потерпевшему выплатят только штрафную часть (т.е. ту сумму, которая отходит авиаперевозчику). При этом необходимо предъявить купленные билеты.
Для получения выплаты за невозвратную бронь гостиницы придется предоставить документальное подтверждение заказа номера на конкретные числа. Если отель был выбран через интернет-сервис, следует направить страховщику письмо от хозяина и оригинал чека оплаты.
Типы страховых случаев
К страховым случаям, позволяющим вернуть стоимость тура, относятся следующие:
- отказ в визе или задержка ее оформления (при условии, что документы были поданы в срок);
- ДТП или поломка транспорта по дороге в аэропорт, повлекшие опоздание на рейс;
- нанесение ущерба имуществу туриста (если разбирательство по делу требует личного присутствия пострадавшего);
- болезнь близкого родственника, находящегося в России;
травма или заболевание туриста/его родственника, требующее стационарного лечения; - опасные и детские инфекции (коклюш, дифтерия, ветрянка, краснуха и т.д.);
- призыв на военную службу (если повестка получена после заключения договора с турфирмой).
Понятие «близкий родственник» отличается в зависимости от страховой компании. Например, болезнь дедушки считается уважительной причиной отмены поездки не для всех агентов. Стоит заранее уточнить, на какой круг лиц распространяется действие полиса.
Проблемы со здоровьем и отмена поездки
Если страхователь хочет получить компенсацию по данному случаю, необходимо документально подтвердить факт заболевания (например, предъявить справку или эпикриз). При этом стоит запомнить: нарушения здоровья должны произойти не ранее конкретного момента до начала тура (у разных компаний это может быть период от 15 до 21 дня). Обострения хронических заболеваний, диагнозы, не препятствующие перемещениям и некоторые другие ситуации не всегда считаются уважительной причиной для получения выплат
Отказ в визе
Данный факт также требуется подтвердить документально. Особенно важно, чтобы пакет бумаг на визу был подан в срок. Пострадавшему придется предъявить агенту доказательства того, что виза не была поставлена (например, в Консульстве можно запросить письменный отказ).
Если в поездку отправляется несколько человек, а в визе отказали лишь одному из них, то затраты на других туристов страховка может не покрыть.
Банкротство туроператора
Подобная ситуация относится к гражданскому законодательству и не относится к страховым случаям. Однако некоторые агенты все же предлагают включить данный риск в расширенный полис. Такая услуга есть, например, у компании «Росгосстрах». Это позволяет туристам вернуть деньги в полном объеме, если у туроператора отзовут лицензию.
Спорные и нестраховые случаи
Каждый страховщик имеет собственный перечень ситуаций, в которых компенсация не выплачивается:
- «Уралсиб Страхование»: покрытие не распространяется на осложнения, наступившие по причине беременности или психического расстройства.
- «АльфаСтрахование»: не оплачиваются травмы, полученные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- «Liberty»: выплаты не будет, если турист опоздал на рейс после прохождения регистрации.
Будьте внимательны и читайте условия договора!
Раннее возвращение или задержка в иностранном государстве
В подобных ситуациях страховка оплачивается по следующим причинам:
- травма, болезнь или смерть туриста/близкого родственника в стране пребывания;
- смерть или серьезная болезнь близкого родственника в России;
- увольнение с места работы в связи с сокращением кадрового состава (потребуется документальное подтверждение);
- длительная задержка или отмена обратного рейса по техническим причинам;
- стихийное бедствие или введение военного положения в стране отдыха;
- задержание на границе (если не было совершено уголовного преступления);
- страховые случаи для отмены путешествия (см. раздел «Типы страховых случаев»).
Во всех остальных случаях в компенсации может быть отказано.
Кому и по какой цене стоит приобрести страховку от невыезда?
Большинство туроператов продает путевки только в комплекте со страховкой. Таким образом, они могут обезопасить и себя, и путешественника.
К компаниям, оформляющим полисы отдельно от туроператора, относятся «ВТБ», «Liberty», «Альянс» и «Ренессанс страхование» (только в случае личного визита в офис). В таком случае, цена страхования будет составлять от 2,5% до 5% от стоимости тура.
Обращаться к страховщику надо не позднее пяти (для безвизовых стран) или десяти (для визовых стран) дней до начала тура. Иначе в оформлении полиса могут отказать.
Как получить выплату?
Если на отдыхе или до его начала произошел страховой случай, следуйте инструкции:
- В течение 3 суток сообщите агенту об отмене поездки или изменении обстоятельств.
- Попросите туроператора отменить поездку или заменить даты. В случае самостоятельного бронирования, откажитесь от отеля и билетов. При этом сохраняйте все документы об отмене броней.
- Соберите пакет документов (для каждого страхового случая он свой, подробнее можно посмотреть здесь).
- В 30 календарных дней обратитесь к страховщику с заявлением о компенсационной выплате, приложив все необходимые доказательства.
После этого остается только ждать решения страховщика по возврату денег.
Электронный полис
Сегодня этот документ принимают все посольства и консульства. Достаточно просто распечатать форму, которая пришла Вам по электронной почте.