Некачественный ремонт по ОСАГО и КАСКО

В 2017 году в закон «Об ОСАГО» было внесено принципиальное изменение. Теперь компенсация по ДТП не выплачивается в денежной форме, а предоставляется в натуральном виде, т.е. страховая компания чинит пострадавшую машину за свой счет. Однако как поступить тем автовладельцам, чье ТС отремонтировали плохо?

некачественный ремонт по осаго

Процесс передачи авто в сервисную организацию

Ремонтные работы по страховым случаям могут проводить только те СТО, у которых имеется соответствующая лицензия и договор с агентом. Сразу после ДТП владелец машины звонит в компанию, оформившую ОСАГО, после этого проводится экспертиза полученных повреждений. Ремонт проводится в соответствии с экспертным заключением, а затем ТС возвращается владельцу.

Так ситуация выглядит в идеале. Однако в реальности все иногда происходит иначе, и проблемы начинаются уже в момент экспертной оценки. Поэтому особенно внимательно следует отнести к заполнению акта приема-передачи автомобиля. В него обязательно включается следующая информация:

  • дата начала ремонта;
  • цель передачи;
  • данные ТС;
  • перечень всех неполадок (с подробным описанием);
  • информация о СТО.

На акте в обязательном порядке ставятся подписи сторон и печати организаций.

При приемке машины необходимо внимательно осмотреть ТС. Иначе в дальнейшем будет сложно доказать, что повреждения остались именно после плохого ремонта.

Некачественная натуральная компенсация по КАСКО

Важно запомнить, что все претензии по ремонту следует предъявлять страховой компании. Ведь это агент выдал хозяину авто полис, который покрывает расходы на починку после ДТП, соответственно, за проблемы после восстановления отвечает тоже он, а не станция техобслуживания.

В случае, когда неполадки и повреждения устранены не полностью, страхователю необходимо:

  1. Обратиться к независимому эксперту, который может оценить качество ремонта.
  2. Написать претензию на имя страховой компании, оформившей КАСКО.
  3. Передать требования и копию экспертного заключения страховщику по почте (заказным письмом) или лично (сотруднику под расписку).
  4. Если агент не реагирует на претензию, подать исковое заявление в суд.

Срок предоставления требований по устранению последствий некачественного ремонта составляет 2 года (для особенно сильных повреждений — 10 лет). В связи с этим, лучше сразу же обращаться к эксперту, если Вы заметили, что авто плохо функционирует после починки.

Агент может предложить пострадавшему три варианта компенсации:

  • оплату дополнительных работ;
  • завершение ремонта до конца на собственной СТО;
  • выплата разницы между заявленной стоимостью ремонта и теми работами, которые были проведены на самом деле.

Других вариантов возмещения ущерба не предполагается.

Проблемы с натуральной компенсацией по ОСАГО

Действия владельцев полисов ОСАГО в случае с проблемами на СТО примерно аналогичны поведению людей, оформивших КАСКО:

  1. Обращение к независимому эксперту.
  2. Составление претензии.
  3. Передача требований страховой компании.
  4. Обращение в суд, если реакции со стороны агента нет.

При этом сроки предоставления претензии также составляют 2 года или 10 лет.

Организация экспертизы

Данный шаг является первым для тех, кто хочет получить нормальный ремонт авто. Однако стоит запомнить: если в ходе экспертной оценки недостатков выявлено не будет, платить за нее придется самому заявителю.

Провести процедуру может любая организация, имеющая государственную лицензию. При этом в бланк результатов экспертизы обязательно вписываются:

  • информация об экспертной компании;
  • дата проведения оценки;
  • номер заключения в учетном реестре;
  • информация о клиенте (т.е. владельце ТС);
  • характеристики ТС;
  • список литературы;
  • перечень проделанных манипуляций и исследований;
  • обоснование выводов эксперта.

Дабы обезопасить себя и общаться со страховщиком на языке закона, запомните перечень нормативно-правовых актов, которые могут Вам понадобиться:

  • Закон «О защите прав потребителя»;
  • Гражданский кодекс;
  • Закон «Об оценочной деятельности в РФ»;
  • Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Закон «Об организации страхового дела в РФ».

Также стоит обратить внимание на Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20 от 27.03.2013 и N 29.01.2015.

Часто задаваемые вопросы

Что делать владельцу авто, который обнаружил неполадки через полтора года после восстановительных работ?
Обратиться к независимому эксперту, поскольку срок подачи претензии страховщику составляет два года.
Можно ли компенсировать моральный ущерб из-за некачественно сделанного ремонта?
Да, но только через суд.
Кому направляется претензия, если после починки машины по страховке обнаружились неполадки?
Требования необходимо адресовать страховой компании, поскольку именно агент, оформивший КАСКО или ОСАГО, несет ответственность за натуральную компенсацию, т.е. ремонт на официальной СТО.
Как поступить, если страховщик оплачивает только ремонт, но сотрудники сервиса говорят, что без замены детали не обойтись?
Следует обратиться к независимому эксперту после того, как деталь будет заменена. К результатам экспертизы прилагается копия результатов экспертизы, которая вместе с претензией направляется в офис СК.
Ссылка на основную публикацию
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить