Основная причина исчезновения скидки по ОСАГО — участие в ДТП, которое произошло по вине владельца машины. Однако иногда показатель КБМ неожиданно изменяется в худшую сторону без видимой причины. В такой ситуации паниковать не стоит. Возможно, произошла ошибка, и льготную стоимость все же удастся получить.
Неправильная проверка КБМ
В некоторых случаях страхователи сами неверно определяют, какая скидка им положена. Это происходит, когда:
- Владелец авто взял перерыв в страховании больше года: после 12 месяцев неиспользованный показатель КБМ сгорает.
- Достигнут максимальный размер скидки — 50% (т.е. водителю присвоен 13 класс).
- В полис вносились изменения (например, вписывались новые люди) или он действовал менее 12 месяцев: каждый год без аварий увеличивает размер бонуса на 5%. Однако если ОСАГО было куплено, например, 8 месяцев назад, скидка по нему засчитываться еще не будет.
Часто при проверке коэффициента бонуса малуса возникает путаница с датами. Запомните: число должно совпадать с моментом начала действия нового полиса и при этом быть не раньше дня, следующего за сроком прекращения действия предыдущего страхового документа.
Шофер вписан в несколько полисов сразу
Часто агенты при оформлении автогражданки сразу на нескольких человек не уделяют должного внимания скидке за безаварийную езду. Всем внесенным в полис водителям просто автоматически присваивается 3 класс. Если у Вас должна быть большая по размерам скидка, обратитесь в страховую компанию для устранения недоразумения. Предварительно проверьте на сайте РСА, с какого именно полиса считается Ваш коэффициент.
Неверная информация в базе Союза Автостраховщиков
Иногда, намеренно или случайно, агент при оформлении ОСАГО делает ошибку в персональных данных владельца ТС. Это может быть неверно указанная дата рождения или измененное на ноль «О» в серии водительского удостоверения. В связи с такой неточностью в базе РСА настоящий размер Вашей скидки не отображается. При этом самостоятельно обнаружить ошибку не всегда получается, поскольку, например, дата рождения водителя указывается только в электронном формате, а не на самом полисе. Чтобы убедиться, что проблема именно в неправильно внесенных данных, запросите у страховщика справку о безубыточности по ОСАГО, в таком случае можно просмотреть всю информацию, которая известна о Вас в РСА.
Союз Автостраховщиков не получил данные о водителе от страхового агента
Такая ситуация практически полностью исключена, поскольку сейчас компании фиксируют договоры ОСАГО сразу в общей компьютерной сети. В связи с этим, информация автоматически попадает в РСА. Потеря данных возможна только в том случае, если документ был выписан вручную, а затем потерян до того, как его зарегистрировали в базе. Гораздо более вероятным является вариант покупки поддельного полиса автогражданки. В таком случае никакая информация о КБМ в Российский Союз Автостраховщиков точно не поступит. Проверить, не является ли Ваше ОСАГО фальшивым, можно по ссылке.
Сотрудник компании намеренно не упоминает о скидке
Любому агенту намного выгоднее продать полис по более дорогой цене, ведь в таком случае возрастут и его доходы. Поэтому для того, чтобы увеличить стоимость документа, он может специально умолчать о размере коэффициента бонуса малуса. В связи с этим, клиенту следует быть особенно внимательным при подписании договора и следить за тем, чтобы скидку отметили в положенной для этого графе. Также не стоит верить отговоркам менеджеров, утверждающих, что они не могут запросить данные о КБМ с сайта Союза Автостраховщиков из-за проблем с сетью.
Как поступить если скидка обнулилась
О том, как вести себя, если коэффициент неожиданно и необоснованно стал минимальным, можно прочитать здесь. Помните: всегда лучше добивайтесь своего и не отступайте, когда сталкиваетесь с противодействием со стороны страховой компании.
Не хочется самому во всем разбираться, тогда предоставьте это нам!